Реклама

Обзор Huawei Kirin 990 5G: узнайте о различиях между 7nm и 7nm +

скидкаИзбранноеудален 0

В 2019 году Международная выставка потребительской электроники (IFA2019) была открыта в Берлине, Германия. Как мы и ожидали, сегодня на выставке IFA2019 компания Huawei представила новый продукт, представив новейшие продукты из собственной серии чипов Kirin, а именно Kirin 990 и Kirin 990 5G. Среди них большинство спецификаций первых в мире флагманских 5G SoC - Kirin 990 5G и Kirin 990 одинаковы. В дополнение к поддержке 5G, между ними есть только небольшая разница.

Huawei Kirin 990

Параметры Huawei Kirin 990

Kirin 990 5G является первым в мире флагманом 5G SoC, выпущенным компанией Huawei. Это самое маленькое в отрасли решение для мобильных чипов 5G. Основанный на самом совершенном в отрасли процессе 7 нм + EUV, модем 5G впервые интегрирован в SoC. Он первый поддерживает двойную архитектуру NSA / SA и полную полосу частот TDD / FDD. Основываясь на превосходных возможностях подключения 5G к Baron 5000, Kirin 990 5G достигает максимальной скорости загрузки 2.3 Гбит / с в полосе Sub-6 ГГц с пиковой скоростью восходящего потока 1.25 Гбит / с.

Этот чип является первым флагманом SoC с архитектурой DaVinci NPU. Инновационный дизайн архитектуры микроядра NPU Big Core + NPU идеально подходит для обеспечения высокой производительности и энергоэффективности в больших вычислительных сценариях. Что касается центрального процессора, то Kirin 990 использует трехъядерную энергоэффективную архитектуру с двумя большими ядрами + два средних ядра и четыре маленьких ядра с максимальной частотой 2.86 ГГц. Графический процессор оснащен ядром 16 Mali-G76. Новый системный кэш Smart Cache реализует интеллектуальную разгрузку, которая экономит полосу пропускания и снижает энергопотребление.

С точки зрения игр, Kirin 990 5G обновлен до Kirin Gaming + 2.0 для эффективного взаимодействия основ и решений оборудования. С точки зрения фотографии, Kirin 990 5G принимает новый ISP 5.0 и впервые поддерживает технологию аппаратного шумоподавления BM3D (согласование блоков и 3D-фильтрацию) на мобильном чипе с единым реверсом. В результате сцена темного света становится ярче и четче. Кроме того, этот чип поставляется с первой в мире технологией совместного шумоподавления с двумя доменами. Обработка видеошума более точна, видеосъемка свободна от страха перед темными сценами. Технология рендеринга видео в реальном времени основана на сегментации AI. Видео картинка корректирует цвет за кадром, а видео на смартфоне представляет текстуру фильма. HiAI Open Architecture 2.0 была снова обновлена. Совместимость платформы и оператора достигла самого высокого уровня в отрасли. Количество операторов до 300+. Он поддерживает все основные модели фреймворков в отрасли, предоставляя разработчикам более мощный и полный набор инструментов и позволяя разрабатывать приложения AI.

Какие преимущества это приносит?

Оглядываясь назад на основные характеристики чипа серии Kirin 990, вы обнаружите, что первым важным техническим аспектом Kirin 990 5G является технология процесса с использованием нового поколения литографии 7nm + EUV. Действительно, для чипа, его процесс часто является первоочередной задачей поклонников. Так что же означает узел процесса 7nm +, используемый Kirin 990 5G? Что такое так называемая технология литографии EUV? Давайте копать глубже.

Мы считаем, что вы все еще помните, что выпущенный в прошлом году Kirin 980 - это первый в мире мобильный чип с использованием 7-нм техпроцесса. После этого 7nm становится стандартом флагманского мобильного чипа. Но на самом деле 7-нм чип, который мы использовали на смартфоне, не использует полный 7-нм процесс или не полностью раскрывает преимущество 7-нм. Вот почему мы называем это процесс 7nm первого поколения, а 7nm + - это процесс 7nm второго поколения.

В мае этого года появились новости о массовом производстве процесса 7nm +. Впервые мобильный процессор поступает в массовое производство с использованием технологии литографии EUV. Это сделало Intel и Samsung лидером в отрасли.

Очевидно, что Huawei Kirin 990 5G является первой партией мобильных SoC, использующих технологию процесса 7nm +. Так что же означает этот процесс 7nm +? В чем разница между ним и технологией первого поколения 7nm?

Прежде всего, мы должны понять сложность узла процесса 7nm.

Мы знаем, что чип состоит из большого количества транзисторов. Транзистор также является самым базовым уровнем чипа. Проводимость и усечение каждого транзистора представляют собой 0 и 1. И даже миллионы транзисторов представляют собой десятки миллионов или даже сотни миллионов 1 или 0. Это основной принцип чиповых вычислений. Каждый транзистор очень маленький.

Huawei Kirin 990

В транзисторной структуре «Gate» в основном отвечает за управление включением и выключением истока и стока на обоих концах, а также ток протекает от истока к стоку. В это время ширина затвора определяет потери при прохождении тока, а потребление тепла и мощности выражается. Чем уже ширина, тем ниже энергопотребление. Ширина затвора (длина затвора) является значением в процессе XX нм.

Для производителей чипов естественно стремиться к более узкой ширине ворот. Но когда ширина приближается к 20 нм, способность управления затвором-током резко падает, соответственно увеличивается скорость утечки, и сложность производственного процесса также возрастает. Однако, как вы знаете, эта проблема была решена, и здесь она не раскрывается. И когда процесс продолжит сокращаться, сложность еще больше возрастет. Люди находят, что оригинальное решение не работает, и принесли еще один трюк. Поэтому в начале узла 10nm производители микросхем столкнулись с трудностями на этапе производства.

Когда процесс размера транзистора будет дополнительно уменьшен, меньше чем 10 нм, квантовые эффекты будут происходить. Это то, что мы называем физическим пределом. Характеристики транзистора станет трудно контролировать. В это время сложность изготовления чипа, очевидно, экспоненциально возрастает. Это не только техническая сложность, но и требует больших капиталовложений.

Так в чем же улучшение технологий двух поколений от 7nm до 7nm +?

Из вышеприведенного введения мы поняли, что с непрерывным развитием процесса производства чипов сложность производства чипов также возросла в геометрической прогрессии. Специфичный для процесса изготовления чипов, существует один из самых важных процессов, разработка и травление.

Как вы можете видеть, свет проецируется через маску (также называемую сеткой) с рисунком интегральной схемы на покрытую фоторезистом пластину для формирования экспонированного и неэкспонированного «рисунка». Затем он вытравливается литографической машиной.

Это всего лишь объяснение изображения. Фактический процесс чрезвычайно сложен. Но нам нужно знать, что выбор источника света в этом процессе очень важен. Выбор источника света на самом деле является длиной волны выбранного света. Чем короче длина волны, тем меньше фактический размер, который может быть выставлен.

До этого наиболее совершенной была глубокая ультрафиолетовая литография (DUV), которая также является эксимерным лазером, включая эксимерный лазер KrF (длина волны 248 нм) и эксимерный лазер ArF (длина волны 193 нм). EUV более продвинут, чем DUV, что означает исключительно ультрафиолетовое излучение.

Экстремальная ультрафиолетовая литография имеет длину волны до 13.5 нм. Скачок очень очевиден. Очевидно, что он больше подходит для процесса изготовления микросхем 7nm, что может значительно увеличить плотность транзисторов и снизить энергопотребление. Huawei отмечает, что общая площадь чипа Kirin 990 не изменилась по сравнению с 980. Но количество включенных транзисторов было значительно увеличено, достигнув удивительного миллиарда транзисторов 10.3. Таким образом, это первый мобильный чип с более чем миллиардами транзисторов 10. Помимо этого, это явно связано с принятием технологии процесса 7nm +. Увеличение количества транзисторов означает увеличение мощности чипа. По сравнению с традиционным процессом 7nm, серия Kirin 990 имеет увеличение плотности транзисторов на 18%, энергоэффективность увеличена на 10%, а работа AI будет экономить больше энергии.

Кроме того, производство 7-нм чипов - это не только EUV, но и преимущества литографии EUV более очевидны. DUV также может быть использован для производства 7-нм чипов. Первые 7-нм чипы прошлого года все еще использовались в литографии DUV.

Huawei Kirin 990

Поэтому использование EUV-литографии также является ключом к тому, чтобы отличить процесс 7nm второго поколения от первого поколения. Но эту технологию очень сложно использовать. И есть много трудностей, которые нужно решить. Например, литографическая машина EUV имеет светоотдачу всего около 2%. И активная мощность только 250W, которая не может удовлетворить цели эффективного травления пластины. Кроме того, молекулы воздуха также мешают свету EUV. Таким образом, вакуумная среда необходима для литографии EUV. Чтобы решить проблему массового производства процесса 7nm +, компания Huawei инвестировала в большое количество экспертов по технологическим процессам для исследований и разработок, проведя не только проверки 5,000 и большое количество экспериментов. Это, очевидно, направлено на решение проблемы применения технологии литографии EUV.

Конечно, в результате мы уже знаем, что технология процесса 7nm + была успешно произведена в массовом порядке. Kirin 990 также впервые использовал эту передовую технологию - обратите внимание, что она коммерческая, а смартфон серии Huawei Mate 30 будет выпущен в сентябре 19.

Несомненно, с выпуском чипа Kirin 990 5G процесс 7nm + станет основным технологическим стандартом технологического процесса для флагманского мобильного чипа, точно так же, как и процесс 7nm, которым руководил Кирин 980 в прошлом году.

Huawei Kirin 990

Реклама
Китайские секретные сделки и купоны

Advertisement

Huawei Kirin 990 5G Review: Learn About Differences Between 7nm and 7nm+

SaveSavedRemoved 0

In 2019, the International Consumer Electronics Show (IFA2019) was opened in Berlin, Germany. As we expected, Huawei held a new product launch today at IFA2019, launching the latest products of its own Kirin chip series, namely the Kirin 990 and Kirin 990 5G. Among them, most of the specifications of the world’s first flagship 5G SoC – Kirin 990 5G and Kirin 990 are the same. In addition to 5G support, there is only a small difference between the two.

Huawei Kirin 990

Huawei Kirin 990 Parameters

The Kirin 990 5G is the world’s first flagship 5G SoC launched by Huawei. It is the industry’s smallest 5G mobile chip solution. Based on the industry’s most advanced 7nm+ EUV process, the 5G modem is integrated into the SoC for the first time. It is the first to support the NSA/SA dual architecture and TDD/FDD full frequency band. Based on the excellent 5G connection capability of the Baron 5000, the Kirin 990 5G achieves a leading 2.3Gbps peak download rate in the Sub-6GHz band with an upstream peak rate of 1.25Gbps.

This chip is the first flagship SoC with DaVinci architecture NPU. Its innovative design of NPU big core + NPU micro-core architecture is ideal for superior performance and energy efficiency for large computing scenarios. As for the CPU, the Kirin 990 uses a three-core energy-efficient architecture with two large cores + two medium cores and four small cores, with a maximum frequency of 2.86 GHz. The GPU is equipped with a 16-core Mali-G76. The new system-level Smart Cache implements intelligent offloading, which saves bandwidth and reduces power consumption.

In terms of gaming, the Kirin 990 5G is updated to Kirin Gaming+ 2.0 to achieve efficient collaboration of hardware foundations and solutions. In terms of photography, the Kirin 990 5G adopts the new ISP 5.0, and supports the BM3D (Block-Matching and 3D filtering) single-reverse hardware noise reduction technology on the mobile chip for the first time. As a result, the dark-light scene is brighter and clearer. Moreover, this chip comes with the world’s first dual-domain joint video noise reduction technology. The video noise processing is more precise, the video shooting is free from fear of dark scenes. The real-time video post-processing rendering technology is based on AI segmentation. The video picture adjusts the color frame by frame, and the smartphone video presents the film texture. HiAI Open Architecture 2.0 has been upgraded again. The framework and operator compatibility have reached the highest level in the industry. The number of operators is up to 300+. It supports all the mainstream framework models in the industry, providing developers with a more powerful and complete toolchain and enabling AI application development.

What Advantages Does It bring?

Looking back at the basic specifications of the Kirin 990 series chip, you will find that the first important technical point of the Kirin 990 5G is the process technology using a new generation of 7nm+ EUV lithography. Indeed, for a chip, its process is often the first concern of fans. So what does the 7nm+ process node used by the Kirin 990 5G mean? What is the so-called EUV lithography technology? Let’s dig deeper.

We believe you still remember that the Kirin 980 released last year is the world’s first mobile chip using 7nm process technology. After that, 7nm becomes the standard of the flagship mobile chip. But in fact, the 7nm chip we have used on the smartphone does not use a complete 7nm process, or it does not completely release the 7nm advantage. That’s why we call it the first generation 7nm process, and 7nm+ is the second generation 7nm process.

In May of this year, the news concerning to the 7nm+ process mass production has been leaked. This is the first time that the mobile processor goes to a mass-production using the EUV lithography technology. This made Intel and Samsung lead in the industry.

Obviously, the Huawei Kirin 990 5G is the first batch of mobile SoC using the 7nm+ process technology. So what does this 7nm+ process mean? What is the difference between it and the first generation 7nm process technology?

First of all, we have to understand the difficulty of the 7nm process node.

We know that the chip is made up of a large number of transistors. The transistor is also the most basic level of the chip. The conduction and truncation of each transistor represent 0 and 1. And even millions of transistors represent tens of millions or even hundreds of millions of 1 or 0. This is the basic principle of chip computing. Each transistor is very small.

Huawei Kirin 990

In the transistor structure, ‘Gate’ is mainly responsible for controlling the on and off of Source and Drain at both ends, and current flows from the source to the drain. At this time, the width of the gate determines the loss when the current passes, and the heat and power consumption are expressed. The narrower the width, the lower the power consumption. The width of the gate (gate length) is the value in the XX nm process.

For chip manufacturers, it is natural to strive for a narrower gate width. But when the width approaches 20 nm, the gate-to-current control capability drops sharply, the leakage rate increases accordingly, and the difficulty of the production process is also on the rise. However, as you know, this problem has been solved and it is not expanded here. And when the process continues to shrink, the difficulty will be further increased. People find that the original solution doesn’t work and brought another trick. Therefore, at the beginning of the 10nm node, chip manufacturers met difficulties in the production phase.

When the transistor size process is further reduced, less than 10 nm, quantum effects will occur. This is what we call the physical limit. The characteristics of the transistor will become difficult to control. At this time, the manufacturing difficulty of the chip is obviously exponentially increasing. It’s not only a technically difficulty but it also requires a lot of capital investment.

So what is the improvement in the two generations of technology from 7nm to 7nm+?

From the above introduction, we understood that with the continuous advancement of the chip process, the difficulty of chip manufacturing has also increased exponentially. Specific to the process of chip manufacturing, there is one of the most important processes, development and etching.

As you can see, light is projected through a mask (also called a reticle) with an integrated circuit pattern onto the photoresist-coated wafer to form an exposed and unexposed ‘pattern’. It is then etched away by a lithography machine.

This is just an explanation of the image. The actual process is extremely complicated. But what we need to know is that the choice of light source in this process is very important. The choice of the light source is actually the wavelength of the selected light. The shorter the wavelength, the smaller the actual size that can be exposed.

Prior to this, the most advanced was deep ultraviolet lithography (DUV), which is also an excimer laser, including KrF excimer laser (wavelength of 248 nm), and ArF excimer laser (wavelength of 193 nm). More advanced than DUV is EUV, which stands for extremely ultraviolet light.

Extreme ultraviolet lithography has a wavelength of up to 13.5 nm. The leap is very obvious. It is obviously more suitable for the manufacturing process of 7nm chips, which can greatly increase the density of transistors and reduce power consumption. Huawei said that the overall area of ​​the Kirin 990 chip has not changed compared to the 980. But the number of transistors included has been greatly increased, reaching an astonishing 10.3 billion transistors. Thus, this is the first mobile chip with more than 10 billion transistors. Apart from this, it is clearly related to the adoption of the 7nm+ process technology. The increase in the number of transistors means an increase in chip processing power. Compared to the traditional 7nm process, the Kirin 990 series has a transistor density increase by 18%, energy efficiency increased by 10%, and AI operation will save more power.

In addition, the production of 7nm chips is not only EUV, but the advantages of EUV lithography are more obvious. DUV can also be used to produce 7nm chips. Last year’s first 7nm chips were still used in DUV lithography.

Huawei Kirin 990

Therefore, the use of EUV lithography is also the key to distinguishing the second-generation 7nm process from the first generation. But this technology is very difficult to use. And there are many difficulties to be solved. For example, the EUV lithography machine has a light efficiency of only about 2%. And the active power is only 250W, which cannot meet the purpose of efficiently etching the wafer. In addition, the air molecules also interfere with the EUV light. So the vacuum environment is required for EUV lithography. In order to solve the mass production of 7nm+ process, Huawei has invested in a large number of process experts for research and development, with more than 5,000 verifications and a large number of experiments. The focus of it is obviously to solve the application of EUV lithography technology difficulties.

Of course, as a result, we already know that the 7nm+ process technology has been successfully mass-produced. The Kirin 990 also used this advanced technology for the first time – note that this is commercial, and the Huawei Mate 30 series smartphone will be released on September 19.

Undoubtedly, with the release of the Kirin 990 5G chip, the 7nm+ process will be the mainstream process technology standard for the mobile flagship chip, just like the 7nm process led by Kirin 980 last year.

Huawei Kirin 990

Advertisement
China secret shopping deals and coupons